interview: TheNorDar team

В прошлый четверг мне наконец-то удалось лично познакомиться с командой ребят, работающих над журналом TheNorDar! Для справки: TheNorDar – это молодежный армяно-украинский журнал о современной культуре. Лично я узнала о нем где-то в марте, и с тех пор активно следила за деятельностью его идеолога и главного редактора Лилит Саркисян. К сожалению, все это время наше общение ограничивалось пространством всевозможных социальных сетей. Но на последних MBKFD я решила не упускать возможность лично познакомиться с Лилит и перехватила ее между показами Avtandil и Sasha Kanevski, дабы выразить восхищение от очередного замечательного пригласительного, сделанного для дизайнера Марии Бех (BEKh), немного поговорить и заодно отснять ее лук. Но вот на небе сошлись звезды и я, сгорая от стыда за свое опоздание, направлялась в фестиваль-ресторацию «Диван», где меня уже ждали ребята. Дабы немного согреться, по совету Лилит мы заказали какао и начали первое в моей жизни интервью.

Лилит Микаелян, 18. Журналист, идеолог. Лилит Саркисян, 22. Иллюстратор, главный редактор TheNorDar.
- Как давно ты являешься частью команды журнала TheNorDar и собственно как ты туда попала?
- В журнале я с самых истоков, уже примерно 2 года. Когда мы начали создавать журнал мне было 16, я училась в школе и мечтала стать журналистом. Моя первая статья была совместно с главным редактором Лилит Саркисян. Активнее я начала работать с апреля 2012 года, после нашей акции "Молодежь за мирное будущее".

- Почему ты решила работать над TheNorDar?
- Дело в том, что сначала я дружила с этими людьми, а потом только начала заниматься журналом. Мне очень приятно находится в этой компании, потому что для меня, как самого младшего члена этой команды, это возможность набраться опыта и воплотить свою мечту стать журналистом. Команда у нас очень хорошая, и помимо рабочих моментов, таких как встречи и собрания, у нас очень много совместных воспоминаний. И на данном этапе для меня не так важно получать какую-то финансовую поддержку от этой работы, важнее получать моральное удовольствие.

- Что тебя вдохновляет на работу в журнале?
- Абсолютно все, что меня окружает: мои близкие, друзья, но больше всего - моя родина. Все самое прекрасное, о чем все мы тут пишем, все связанно с Арменией. И тут я со всей уверенностью могу говорить от имени всех нас.

- Вот-вот выйдет новый выпуск TheNorDar "Дом, милый дом". Над чем ты работала в этом номере?
- В этом номере будет 2 моих интервью и одна публицистическая статья. Все связано с Арменией, так как я все это лето провела именно там. Писала о голландском режиссере, об очень известном в Армении скульпторе, а также о моих приключениях в одной программе, которую устраивает Министерство диаспоры Республики Армения.

- Каким ты видишь журнал TheNorDar в будущем, и в частности себя в этом журнале?
- Через лет 5-7 TheNorDar будет популярным журналом, известным не только среди армян и украинцев, и не только в Украине, но и в странах СНГ. И естественно он будет не только на русском языке. Сейчас ни в Украине, ни в Армении нет аналогов нашему журналу, мы единственные кто пишет о культуре в таком духе. Поэтому я хочу чтобы мы зарегистрировались, начали продаваться, и чтобы это стало не просто нашим хобби, а и работой. Возможно нашей инициативы не хватит на многие годы выпуска журнала. Поэтому нам очень нужна поддержка и спонсоры, ибо было время, когда наш главный редактор выпускал журнал буквально за свой счет. Но я считаю, что так не должно быть.

Ани Месропян, 24. Специалист по туризму, редактор рубрики "Путешествия" в журнале TheNorDar.
- Как давно ты являешься частью журнала TheNorDar и собственно как ты туда попала?
- Я в журнале относительно недавно, с весны 2012 года. Чуть больше года назад переехала в Киев и где-то в этот период узнала о нем. Мне очень понравилось что делают ребята, какие они вдохновленные и амбициозные, не имея никакой финансовой поддержки сами издают журнал. Хотелось стать частью этой команды, тем более для меня это было таким себе кусочком Армении в Украине. И вот однажды я написала Лилит о том, что если будет нужна какая-то информация в сфере туризма, то могу вам помочь, так как работаю в этой сфере. На тот момент у них уже была рубрика путешествия, так что ответ был положительным. Вот так примерно все и началось.

- Почему ты решила работать над TheNorDar?
- Помимо работы хочется еще чем-то заниматься, иметь какое-то хобби, общаться с интересными людьми, чувствовать себя частью чего-то большого. Сейчас я чувствую себя частью журнала, и это приятно.

- Вот-вот выйдет новый выпуск TheNorDar "Дом, милый дом". Над чем ты работала в этом номере?
- Так как я в основном работаю в направлении Латинской Америки, то моя первая статья про Аргентину, ее достопримечательности и кусочек Армении там. К сожалению, в статью не попала информация про то, что в этой замечательной стране также есть немного Украины: памятник Тарасу Шевченко и князю Владимиру. Узнала об этом уже после того, как материал начали верстать. В других странах этой части света очень сложно отыскать что-то армянское, но я думаю, что не обязательно наличие Армении или Украины в той или иной стране, что бы мы о ней написали, если она будет интересна нам и нашим читателям, то почему бы нет!

- Каким ты видишь журнал TheNorDar в будущем, и в частности себя в этом журнале?
- Я так далеко в будущее не заглядываю, но я уверена, что он будет именно таким, каким мы все его представляем. У нас наметились мечты, которые постепенно превращаются в планы. И мы стоим на пути к их реализации. Вообще у нас в команде молодые люди, часть которых уже работает, другие еще учатся и параллельно занимаются журналом. Но в будущем было бы идеально, если бы часть команды занималась исключительно журналом, особенно главный редактор. А для этого нужно, что бы журнал стабильно приносил доход этим людям. Вот я и мечтаю о том, чтобы TheNorDar для нас всех стал хорошо оплачиваемым хобби! Лично я пока не планирую уходить из туризма и заниматься исключительно журналом, мне нравится совмещать эти 2 рода деятельности. Так что пока я планирую так и продолжать.

Аким Погосян, 23. Пиар-менеджер журнала TheNorDar.
- Как давно ты являешься частью журнала TheNorDar и собственно как ты туда попал?
- Появился в журнале я неожиданно, но когда начинал работать над ним, то понимал, что этот проект имеет какой-то глубокий смысл. Да и вообще наш журнал я сравниваю с маленьким ребенком. И чем больше он растет, тем больше у него появляется амбиций, возможностей. Наблюдая за этим процессом я понимаю, что журнал ни на минуту не был в тупике, поэтому я думаю, что у него однозначно есть будущее. Самое ценное и приятное, что мы участники всего этого процесса.

- Что тебя вдохновляет на работу в журнале?
- Вдохновляет? Лилит Саркисян вдохновляет! Иногда она угрожает, шантажирует.. Но я вдохновляюсь, наблюдая за тем, сколько у нее энергии и какая у нее сильная любовь к этому журналу. Я еще раз подчеркну, что я занимаюсь только тем, что я люблю, мне нравится сам процесс, и то, что люди к этому подходят с любовью. Они фанатики своего дела.

- Каким ты видишь журнал TheNorDar в будущем, и в частности себя в этом журнале?
- Я буду с этим журналом всегда, а он однозначно будет самым лучшим журналом в мире! В него был заложен не коммерческий ген, а любовь, поэтому TheNorDar будет жить и процветать еще очень долго! У нас были очень трудные времена, но все это было очень полезным, потому что в те времена мы закалялись и это послужит в будущем примером для того, что бы мы никогда не опускал руки. К счастью, вот уже пол года как у нашего журнала появилась поддержка в лице председателя Киевской армянской общины Гамлета Галустяна, который помогает нам морально и финансово. Мы все выражаем благодарность в проявленном к нам интересу, доверии и внимании.
От себя я бы хотела заметить, что все то, что мы с вами сейчас наблюдаем, ребята добились абсолютно самостоятельно, без единой помощи со стороны спонсоров, в которых, кстати, они нуждаются! Я восхищаюсь тем, с каким рвением они занимаются журналом, функционирующем на данном этапе буквально на голом энтузиазме. С какой любовью они рассказывают о своем детище! Ребята, вы невероятные! Я очень рада знакомству с вами!
Images, Editing - Kristina Vartanova.
Your К2

Christina Vartanova

4 комментария:

  1. интересно
    забирай приз
    http://masha-zapunyako.blogspot.com/2012/12/the-liebster-blog-award.html

    ОтветитьУдалить
  2. Да, действительно очень интересно! А ребята такие молоденькие!)

    ОтветитьУдалить

Instagram